МОУ СОШ № 1
г.Хвалынск, Саратовская область
  • Доступная среда

    Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Для проведения лабораторных и практических работ в рамках рабочих программ по химии, биологии, физике в МОУ СОШ № 1 имеются оборудованные кабинеты. Учебные кабинеты по данным предметам оснащены учебной мебелью, есть наглядные пособия для учеников и демонстрационные материалы для учителей. Имеется оборудование при кабинетах физики и химии для проведения практических и лабораторных работ по основным разделам предметов, имеется дидактический и раздаточный материал, диски с презентациями уроков, стендовый информационный материал.

    В школе создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья: Организована зона целевого приема всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    • некоторые учителя прошли курсы повышения квалификации по теме «Инклюзивное и специально образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ»

    В случае необходимости, специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для детей-инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости будет проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Школьная библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ. Ежегодно пополняется библиотечный фонд Программно-методическое обеспечение основывается на государственных программах. Основанием для учебно-методического обеспечения является приказ МО и науки РФ от 20.05.2020 №254 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях».

    Для  проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, с  целью формирования у детей интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге дошкольной группе филиала МОУ СОШ №1 в с.Елховка  2023-2024 учебном году  не имеется.

    Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для занятий физической культурой и спортом в школе имеются:

    Спортивная площадка, на которой находятся баскетбольное поле.

    Оснащенность спортивным инвентарем и оборудованием реализуется в полном объеме по всем разделам учебной программы по предметной дисциплине "Физическая культура".

    Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка, в том числе и на детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о). Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно-ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, в том числе и детей-инвалидов и детей с ОВЗ (у/о), перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

    В дошкольной группе филиала МОУ СОШ №1 в с.Елховка лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году нет .
    Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.
    Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В дошкольной группе филиала МОУ СОШ №1 в с.Елховка могут  используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

    Условия питания, и охраны здоровья в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Организация питания обучающихся обеспечивается и контролируется школой . Организация питания обучающихся осуществляется через школьную столовую, в которой организовано горячее питание обучающихся. В школьной столовой имеется 1 обеденный зал на 60 посадочных мест. Питание предоставляется в соответствии с требованиями государственных стандартов, санитарных правил и норм, относящихся к организации общественного питания, пищевым продуктам в образовательных учреждениях. В школьной столовой охват горячим питанием детей начальной школы -100%, средней и старшей – 40%. Право на получение бесплатного двухразового питания имеют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    В дошкольной группе филиала МОУ СОШ №1 в с.Елховка лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году нет .

    Требования к организации питания детей в дошкольном учреждении закреплены и регулируются на высшем законодательном уровне. Основным законодательным актом, регулирующим требования к организации питания детей в дошкольном учреждении, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ СанПиН2.32.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

    Одна из главных задач, решаемых в ДОУ — это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья. Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания. В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов — мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др. Рацион питания детей по качественному и количественному составу формируется для групп детей в возрасте от 2 до 7 лет. Организация питания осуществляется по примерному 10—дневному рациону питания (меню), что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам и углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медицинским работником и соответствующей записи в бракеражном журнале. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы. Дети с ОВЗ и инвалиды осуществляют прием пищи в групповых комнатах и в соответствии с 10-дневным меню наравне с другими детьми ДОУ. Организация питания постоянно находится под контролем администрации. Основные принципы организации питания в ДОУ следующие:

    • соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка
    • сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых веществ
    • максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих сбалансированность рациона
    • правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, а также высокие вкусовые качества блюд
    • оптимальный режим питания, обстановка, формирующая у детей навыки культуры приема пищи

    Охрана здоровья обучающихся в школе включает в себя:

    1. соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    2. организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    3. организацию питания учащихся;
    4. определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    5. пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    6. прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    7. профилактику и запрет курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных и одурманивающих веществ;
    8. обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
    9. профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
    10. проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
    11. проведение уроков о здоровом образе жизни, тематических классных часов, оформление стенгазет, изготовление информационных и агитационных буклетов, защита индивидуальных проектов, создание презентаций;
    12. организацию родительского лектория;
    13. сотрудничество с субъектами профилактики;
    14. проверку исправности и испытания спортивного инвентаря;
    15. инструктажи по ТБ;
    16. установку АПС;
    17. организацию работы по гражданской обороне и действиям в ЧС;
    18. проведение мероприятий по антитеррористической безопасности.

    В кабинетах химии, физики, биологии, информатики имеются аптечки первой помощи.

    Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной группе филиала МОУ СОШ №1 в с.Елховка  2023-2024 учебном году  не имеется.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В рамках Президентской программы информатизации школ оборудован компьютерный класс в количестве 10 рабочих мест, осуществлено подключение школы к сети Интернет, установлена локальная сеть. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: расширенный (базовый) пакет Microsoft, антивирусная программа. Действует электронная почта. Создан школьный сайт. Качество доступа к Интернет (качество связи) позволяет школе принимать участие в видеоконференциях, веб-семинарах и других дистанционных мероприятиях, работать с электронными программами. Блокирование ресурсов, не имеющих отношения к образовательным, осуществляет провайдер интернет-услуг «РосТелеком».

    В дошкольной группе филиала МОУ СОШ №1 в с.Елховка лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2023-2024 учебном году нет .

    Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья,

    Сформировать у маленького ребёнка интерес к своему здоровью, ответственность, внутреннюю активность, повысить самооценку, а также расширить кругозор позволяют «минутки здоровья». Это разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи, положительного самоощущения. Они хорошо вписываются в систему оздоровительной деятельности любой современной дошкольной образовательной программы, так как построены в соответствии с современными подходами и направлены на формирование здорового образа жизни. Занятия с интеллектуальной нагрузкой требуют от детей различных сложно координированных движений. Однако механизмы, обеспечивающие эти движения, ещё не сформированы. Мышцы ребёнка могут находиться в состоянии длительного статического напряжения, что приводит к общему утомлению дошкольников. При этом ухудшаются внимание, память, работоспособность и в целом резко снижается педагогическая эффективность детской деятельности.

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья человека. Именно в этот период идет интенсивное развитие функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и окружающим. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. В МДОУ «Детский сад №200» Ленинского района г.Саратова в рамках Единого дня безопасности  и ВСЕМИНОГО ДНЯ ЗДОРОВЬЯ, во всех возрастных группах прошли мероприятия с целью  приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Так,  в средней группе «Незабудка» прошло развлечение «Доктор Айболит в гостях у ребят». Дети с большим удовольствием встретили гостя Доктора Айболита, выполняли его задания, делали зарядку, говорили о пользе витаминов, отгадывали загадки, играли, соревновались. Ребята обещали Айболиту соблюдать правила гигиены, делать зарядку, больше гулять, дышать свежим воздухом, закаляться и употреблять в пищу полезные продукты.

    Единый день безопасности, апрель 2023, ОЗОЖ.docx36 

    В нашем детском саду сложилась система по использованию как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Называются они «Минутки здоровья». Разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи, положительные самоощущения. Ежедневное применение «минуток здоровья» в работе с дошкольниками позволяет снизить умственное утомление, улучшить функциональное состояние внутренних органов и систем, деятельность коры головного мозга, насытить энергетические каналы позитивной энергией, повысить общий тонус, иммунитет у детей, активизировать их познавательные процессы, создать положительный эмоциональный настрой. «Минутки здоровья» проводятся перед выходом на прогулку, между различными видами деятельности: рисованием, чтением, лепкой, перед сном, после пробуждения. Продолжительность этих игровых упражнений, «маленьких мини-спектаклей» невелика, всего 1-3 минуты, а оздоровительный эффект очень значимый, сопровождаются они легко запоминающимися стихами.
    Организация медицинского обеспечения воспитанников в детском саду осуществляется в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ  "Об образовании в Российской Федерации".

    1. Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    1) оказание первичной медико-санитарной помощи в установленном  порядке,

    2) организацию питания обучающихся;

    3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

    4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

    5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

    6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации

    7)  обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    8) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;

    9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

    10) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.


    ДОУ создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:

    1) наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

    2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;

    3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил  

    4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
    Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №200» Ленинского района г. Саратова и  предоставления родителями (законным представителями) сведений о состоянии здоровья ребенка и организация специализированного питания для детей, в нем нуждающихся 

    Медицинское обслуживание в Учреждении.

    Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения . Закрепленный врач   и   медицинская сестра  совместно с администрацией  Учреждения несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение -профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
    Медицинская сестра работает по плану, разработанному на год, в котором учтены оздоровительная, профилактичская и санитарно-просветительная работа.
     
    Охрана и укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
     
    С целью охраны и укрепления здоровья детей в ДОУ разработана программа «Здоровье», направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
    Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.
     
    Профилактика детского травматизма
    Ответственность за жизнь и здоровье детей в ДОУ несет руководитель  детским садом, как руководитель данного учреждения. Поэтому она работает в тесном контакте с медсестрой. Совместно с закрепленной медсестрой разрабатываются мероприятия и сроки по профилактике детского травматизма.
    В ДОУ созданы условия:
    На территории детского сада:
    - На участках и вокруг всей территории посажены деревья и кустарники, не представляющие опасности детям, которые своевременно постригаются и убираются сухие ветки и корни;
    - Участки детского сада своевременно убираются от мусора и посторонних предметов;
    - Заготовлен песок для посыпания дорожек в зимний период;
     - Своевременно проводится ремонт оборудования участков и изгородей.
    В помещениях ДОУ:
    -Вся мебель пронумерована, оборудование надежно закреплено.
    -Батареи отопления ограждены деревянными щитами;
    -Все выходы и входы из здания освещены;
    -Для хранения дезинфицирующих и моющих средств  специальные шкафы, на которых имеются замки, к ним нет доступа детей.
    -В каждой группе для персонала имеются памятки о профилактике травматизма;
     С персоналом ДОУ:
    На производственных совещаниях рассматриваются темы:
    -Соблюдение техники безопасности в помещении и на участке детского сада;
    -Правильное хранение моющих и дез. средств;
    -Правильная организация прогулки;
    -Проведение инструктажа по технике безопасности 1 раз в 6 месяцев;
    -Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей;
    -Чистота помещения - залог сохранения здоровья детей.
    Консультации:
     -Обеспечение безопасности детей на улице;
    -Пути оптимизации здоровья дошкольников;
    -Посуда в детском саду. Какой оно должна быть?

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie